Маркетинг

Обеспечить  потенциальных потребителей образовательных услуг по направлению «Менеджмент» современными знаниями основ функционирования рыночной экономики, сформировать основы знаний ведения маркетинговой деятельности обеспечить их конкурентоспособность на рынке труда. Сформировать у студентов навыки использования современных технологий в маркетинге, ознакомить с процессами маркетинговых исследований, видами, источниками и методами сбора маркетинговой информации.

Ознакомить обучающимся  с современной теорией маркетинга; сформировать основы экономического мышления и обосновать необходимость маркетинга в конкретных условиях российского рынка; развить способности идентификации маркетинговых проблем и методов их решения; обучить практическим навыкам маркетинговой деятельности. научить методам формирования спроса и стимулирования сбыта; научить реализовывать организационную функцию маркетинга; ознакомить со специализированными организациями в области маркетинга; терминологии и лексики специальности; приёмам и методам маркетинговой работы; определять место предприятия в конкурентной среде; использованию взаимосвязанных элементов деловой активности в целях воздействия на рынок в интересах предприятия; принимать квалифицированные решения. Сформировать у обучающихся четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы (предприятия) по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина относится к профессиональному циклу Б 3, базовая часть учебного плана.

Маркетинг является закономерным продолжением изучения таких дисциплин как: Основы менеджмента, экономическая теория. Мировая экономика.

Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их удовлетворения, а также с целью их конструирования согласно разрабатываемым на основе маркетинговых программ стратегическим направлениям развития самой фирмы.

В данном курсе раскрывается содержание понятия «маркетинг», изучаются основы и сущность маркетинга, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Все вышеперечисленное является необходимым условием подготовки будущего менеджера и позволяет систематизировать и развить знания, полученные ранее по курсам цикла профессиональных дисциплин.

Особенностью изложения данной дисциплины является необходимость  использования в рамках учебного процесса интерактивных форм обучения, в том числе анализ реальных рынков. Это предполагает сочетание индивидуальных и групповых форм проведения занятий, а также осуществления самостоятельной работы студентов.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования обеспечивающих показ тематических иллюстраций в т.ч. во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-3,ОК-5, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-10,ПК-21, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-29, ПК-36; ПК-48

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основные понятия маркетинга, основные подходы и методы бизнес планирования как способа описания и обоснования бизнес идеи. Концепции, функции и принципы маркетинга;

базовые маркетинговые стратегии;

процесс маркетинговых исследований;

эволюцию концепций управления в маркетинге;

современные тенденции в развитии маркетинга;

виды, способы получения и анализа маркетинговой информации,

основные принципы и методы формирования товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики организации;

основы поведения потребителей;

сущность маркетингового управления предприятием;

сущность партнерских отношений с потребителями, клиентами, рыночными партнерами;

способы принятия управленческих решений различного уровня, ориентированные на мировые рынки;

причины, которые могут повлиять на решение купить данный товар \ услугу или отказаться от его приобретения;

характеристики и способы управления системами качества в организациях.

уметь:

проводить маркетинговые исследования значимых объектов рынка;

анализировать систему принятия решений о покупке потребителями

формулировать, выбирать и обосновывать  управленческие решения различного уровня на мировых рынках в условиях глобализации;

достигать маркетинговые цели организации;

использовать разнообразные методы продвижения товаров и услуг;

анализировать конкурентные процессы в рыночной среде;

осуществлять анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

анализировать поведение потребителей;

сегментировать рынок и позиционировать продукцию, формировать спрос на продукцию организации;

проводить конкурентный анализ отрасли;

разрабатывать маркетинговую стратегию организации;

применять функции управления  в рамках управления системой качества организации;

овладеть:

современными методами управления в сфере маркетинга; 

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

знаниями в области современных маркетинговых технологий по продвижению товаров, услуг, брендов;

оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею;

методиками стратегического анализа рынка;

навыками сбора, анализа и использования информации, необходимой для принятия

различных управленческих решений;

аналитическими методами для оценки эффективности маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях;

умениями применять на практике методы маркетингового управления предприятием в профессиональной деятельности;

знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности;

методами выявления перспективных направлений развития технологий и формирование рыночной привлекательности продуктов;

способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса.