Бизнес планирование

Необходимость качественного преобразования российской экономики на принципиально новых основах, обусловливает объективную необходимость широкого использования бизнес-планирования в целях улучшения рыночного функционирования российских организаций.

Овладение техникой бизнес-планирования становится актуальной задачей. Менеджеры, начиная свою деятельность, должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы. Одной из наиболее удачных и распространенных форм планирования в рыночной экономике стала разработка бизнес-планов.

Цель дисциплины «Бизнес-планирование» – познакомить студентов с основами бизнес-планирования, которые имеются в деятельности каждой организации, сформировать теоретические знания и практические навыки по организации процесса бизнес-планирования.

Изучение дисциплины будет способствовать формированию у студентов, обучающихся по профилю подготовки менеджмент организации, способности к  планированию производственно-хозяйственной деятельности организации в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, а также выполнению инновационных проектов.

Основными подходами к решению образовательных проблем бизнес-планирования относится  овладение методикой бизнес-планирования, структура планов на предприятие и особенности бизнес-планирования в современных экономических условиях.

Изучение дисциплины должно решить следующие задачи:

- познакомить студентов со структурой и функциями бизнес-плана;

- дать знания для осуществления финансового планирования и прогнозирования на предприятии;

- научить применять на практике знания по составлению плана работы подразделения  на год;

- разъяснить студентам порядок внесения изменений в план работы подразделения или организации на основе анализа  плана работы вышестоящей организации;

- выработать у студентов навыки реализации разработанных планов мероприятий в реальных условиях профессиональной деятельности.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Бизнес-планирование» относится к базовой части  цикла Б.3.

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих развитие личных предпринимательских качеств, формирование  стремления к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умения организовывать деятельность предпринимательской единицы.

Лекционные и практические занятия проходят с использованием современных информационных и мультимедийных устройств, способствующих более полной передаче и усвоению  информации, а также повышающих интерес к занятию у студентов.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-19, ПК-36, ПК-42, ПК-43, ПК-45, ПК-48, ПК-49, ПК-50 

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

правила составления и оформления организационно-распорядительных документов, в том числе деловой и коммерческой корреспонденции

основные источники и методы получения и обработки специфической управленческой и маркетинговой информации.

методы выявления факторов риска и оценки их значимости

методики оценки инвестиционных проектов, в том числе в условиях неопределенности

основные подходы и методы финансового планирования и прогнозирования

основные подходы и методы бизнес планирования как способа описания и обоснования бизнес идеи

основные подходы и методы управления новациями с использованием технологии бизнес-планирования как способа описания и обоснования бизнес-идеи

сущность и содержание предпринимательской деятельности, основные подходы и методы управления предпринимательской деятельностью

уметь:

собирать и анализировать специфическую управленческую и маркетинговую информацию, а также оценивать ее качество и достоверность

качественно и количественно определять вид и фактор риска, а также его последствия при принятии управленческих решений

предупредить финансовые потери и получить максимально возможный эффект от использования инвестиций

осуществлять планирование в денежной форме, обусловленной относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства

применять на практике теоретические знания в области исследования рынков и бизнес планирования

применять на практике теоретические знания бизнес-планирования для  управления  новацией

применять на практике теоретические знания для управления бизнесом

владеть:

навыками составления документов, необходимых для документирования управленческих процессов, ведения кадровой и бухгалтерской документации

умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте

способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений

способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования

техниками финансового планирования и прогнозирования

умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею

способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов)

способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности