Документирование управленческой деятельности

Целью изучения дисциплины является, получение студентами знаний, необходимых для правильного составления, оформления и хранения  документов, которые возникают в процессе принятия и реализации управленческих решений, освоение общепринятых в мире предпринимательства лексики и стилей деловой и коммерческой корреспонденции для свободного и равноправного общения с партнерами.

Задачи дисциплины - ознакомить студентов с общими принципами документационного обеспечения деятельности предприятия, с порядком документирования информации. Научить систематизировать информацию по категориям и уровням доступа к ней. Ознакомить с порядком правовой защиты документированной информации и с организацией рационального движения документов на предприятии, в том числе с концепцией создания электронного офиса. Научить качественно и быстро обрабатывать информацию в целях своевременного принятия соответствующих управленческих решений. Усвоить правила и формы деловой и коммерческой переписки.

В целях закрепления изучаемого материала рекомендуется рассматривать и выполнять практические задания по составлению и оформлению документов, которые предлагаются в учебной литературе, ознакомиться с документами  организаций.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» относится вариативной части профессионального цикла, дисциплинам  профиля: «Менеджмент организации». Дисциплина «Документирование управленческой деятельности» занимает важное место в системе подготовки специалистов по менеджменту. Она тесно связана с такими учебными курсами, как «Русский язык и культура речи», «Основы менеджмента»  и др. Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, основных принципов организации делопроизводства на предприятии, требований к созданию и оформлению документов, унифицированной системы организационно-распорядительной документации (УСОРД). Изучение основных принципов  ведения кадровой документации. Организация документооборота на предприятии, формы контроля за исполнением документов. Порядок хранения документов.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-09, ОК-16, ОК-17, ОК-18, ПК-34. В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

требования ГОСТ к оформлению документов;

нормативные документы по стандартизации в области документации, действующие на территории Российской Федерации;

системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные, в том числе электронные, способы и технику создания документов в функциональной области деятельности;

типовые инструкции по делопроизводству;

правила и формы деловой и коммерческой переписки;

уметь:

разрабатывать основные виды управленческих документов;

составлять деловые и коммерческие письма для грамотного общения с партнерами;

использовать в управленческой и другой профессиональной деятельности прикладные программные средства и средства оргтехники;

владеть:

навыками составления проектов деловых и коммерческих писем и основных управленческих документов;

технологиями подготовки электронных документов;

процедурами работы с основными видами оргтехники (ксероксом, факсом, современными телефонными аппаратами и пейджерами, системами электронной почты и др.) и использования средств малой оргтехники (папок, сшивателей, степлеров, стикеров, органайзеров и т.п.).