История

Ознакомление студентов с основами российской истории в контексте всемирно-исторического процесса и формирование научно-исторического мышления, понимания закономерностей исторических процессов, их взаимообусловленности. Основным подходом к решению образовательных проблем истории относится периодизация отечественной истории, изучение пространственных и временных рамок исторических событий, основных фактов, явлений, процессов, характеризующих целостность истории, историческую обусловленность общественных явлений, процессов.

Изучение системы представлений об особенностях развития России во временной ретроспективе будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров.

выработать у первокурсников основы сравнительно-исторического мышления;

научить выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта;

разъяснить различия эпох и периодов в истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;

выработать навыки применения системы терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины;

способствовать формированию гражданской позиции и ответственности за будущее своей страны.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1) и является обязательной для изучения.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов. В то же время, дисциплина «История» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического циклов: «Философия», «Основы социального государства», а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения: «Традиции и обычаи народов мира», «Псковский край в истории России».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих историческую культуру, развитие гражданских качеств личности, формирование чувства сопричастности и уважения истории своей страны и принятия на себя моральной ответственности за настоящее и будущее России.

Дисциплина призвана способствовать развитию навыков использования исторических знаний в различных видах деятельности; приобретению историко-культурного опыта.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает основные этапы отечественной истории Раскрывается механизм взаимодействия внутренней и внешней политики, проблем становления и развития социальных, экономических и государственных институтов.

Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Используются интерактивные формы: дискуссии, обсуждение спорных проблем, проведение круглых столов и др. 

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий и занятий, проводимых в интерактивных формах.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-13.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

движущие силы и закономерности исторического процесса,

историю России, её место в системе мировой культуры и цивилизации;

историю и современное состояние общественной мысли в сфере социальной теории;

основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

основные исторические факты, даты, термины, события и имена исторических деятелей, их роль в истории.

главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно-исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.), российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса

уметь:

оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста,

уважительно и бережно относиться к историческому наследию;

применять полученные знания при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности;

анализировать и обосновывать свою позицию по вопросам ценностного отношения к историческому прошлому, хранить и преумножать традиции предков.

соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания

владеть:

основами научного мировоззрения, диалектического и материалистического мышления,

основными историческими понятиями и терминами;

технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;

умением анализировать и оценивать исторические события и процессы.

необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.