История искусств

Целью дисциплины «История искусств» является знакомство с основными формами и закономерностями мирового процесса развития художественной культуры в ее общих и единичных характеристиках, выработка навыков самостоятельного овладения миром ценностей культуры, и научить использовать эти знания для совершенствования личности студента и его профессионального мастерства.

Основным подходом к решению образовательных проблем изучение пространственных и временных рамок культурологических событий, основных фактов, явлений, процессов, характеризующих целостность культуры и искусства.

Изучение дисциплины способствует формированию культурной компетенции будущих бакалавров, что соответствует содержанию федерального государственного образовательного стандарта.

изучить исторически конкретные формы развития культуры на разных этапах общественного развития в рамках различных этносов и эпох, опредмеченных в достижениях человечества в различных конкретных сферах общественной жизни: экономике и политике, науке и технике, праве и морали, философии и литературе, искусстве и религии;

познакомить с закономерностями исторического развития культуры;

разъяснить особенности различных стилей в искусстве;

выработать навыки анализа произведений искусства;

осмысление уникального опыта диалога культур, представление современности как результата культурно-исторического развития человечества.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «История искусств» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла (Б3).

Дисциплина «История искусств» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам гуманитарного, социального и экономического цикла: «Философия», «Культурология».

Особенность дисциплины состоит в формировании мира духовных ценностей молодого поколения, представлений о достоинстве и чести, ответственности и долге, правах и обязанностях, патриотизме и трудолюбии, уважении к личности и милосердии. В ходе изучения курса студенты приобщаются к богатствам мировой и отечественной культуры, что содействует установлению взаимопонимания и согласия между народами.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Используются интерактивные формы: дискуссии, обсуждение спорных проблем, проведение круглых столов и др. 

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-01, ОК-05, ОК-06, ОК-10.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основные понятия истории искусств;

основные стили и направления в мировой истории искусств;

историю возникновения основных культурно-исторических центров, их культурное наследие;

особенности художественной культуры современного человечества и ее сложную структуру.

уметь:

находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников;

аргументировано выражать и обосновывать свою позицию, отношение к прошлому и настоящему;

анализировать и оценивать произведения искусства различных стилей.

владеть:

современными методами при изучении культурно-исторических типов; современной социокультурной ситуации;

навыками публичной речи, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики в области искусства;

навыками критического восприятия информации и использование их в профессиональной деятельности;

целостным представлением о культурных процессах и явлениях, происходящих в современном мире.