История экономических учений

Подходами к решению образовательных проблем истории экономических учений являются периодизация отечественной истории экономической мысли, изучение пространственных и временных рамок исторических событий, основных фактов, явлений, процессов, характеризующих целостность всей экономики, историческую обусловленность экономических явлений и процессов.

Изучение системы представлений об особенностях  развития истории экономических учений будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров.

научить выделять основные движущие факторы и особенности истории экономических учений;

разъяснить многообразие культур и цивилизаций и их взаимодействие, многовариантность развития истории экономических учений;

выработать способности к формированию творческого мышления, самостоятельности суждений, интереса к истории экономических учений;

разъяснить направления и проблемы развития истории экономических учений.

структуре основной образовательной программы

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые получили в процессе изучения дисциплин «Экономическая теория», «Институциональная экономика», «Мировая экономика» и  «Финансы и кредит».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих становление и развитие истории экономических учений, в воспитании нравственности, морали, толерантности, в способности работы с разноплановыми источниками; в способности к эффективному поиску информации и критике источников. Дисциплина призвана способствовать развитию навыков логического мышления, ведению научных дискуссий, в способности на основе анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления истории экономических учений в России.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает основные этапы и ключевые события истории экономических учений; выдающихся деятелей отечественной и мировой истории экономических учений. Раскрывается механизм эффективного поиска информации и критики источников по истории экономических учений.

Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и семинарских занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на семинарских занятиях. Используются интерактивные формы: проведение деловой игры и написание и обсуждение на семинарском занятии реферата.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-02, ОК-04, ОК-06, ОК-10, ОК-12, ОК-15, ОК-16, ПК-01, ПК-26, ПК-29, ПК-30.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основные направления и проблемы развития истории экономических учений;

движущие силы и закономерности становления истории экономических учений;

основные этапы и ключевые события истории экономических учений России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и мировой истории экономических учений;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития экономики;

уметь:

работать с разноплановыми источниками;

преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления экономики в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и истории экономических учений;

соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты истории экономических учений;

извлекать уроки из отрицательных последствий в экономике и на их основе принимать осознанные решения;

владеть:

приемами управления процессами в экономике;

факторами, влияющими на повышение благосостояния населения;

умением эффективного поиска информации и критикой источников по истории экономических учений;

навыками анализа исторических источников по экономике.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.