Корпоративная социальная ответственность

Освоения дисциплины Корпоративная социальная ответственность является  формирование системного представления об управлении социальной деятельностью организации во внутренней и внешней социальной среде, об основных социально-экономических аспектах регулирования корпоративных трудовых отношений.

В методологическом отношении изучение дисциплины направлено на подготовку специалистов, обладающими теоретическими знаниями и практическими навыками в области управления в условиях рыночных отношений в стране. .формирование у будущих бакалавров нового экономического мышления, основанного на использовании философии ведения деловых операций на основе решения определенных проблем потребителя и персонала организации.

Специфика дисциплины требует применения различных интерактивных форм обучения (деловые игры, кейсы, тренинги) которые позволяют сформировать навыки анализа и интерпретации информации в процессе принятия и обоснования управленческих решений на основе идеи и принципов социальной ответственности бизнеса.

Заявленная цель дисциплины соответствует общей образовательной программе подготовки будущего специалиста (бакалавра) 080200 - «Менеджмент» по профилю подготовки - менеджмент организации - для осуществления организационно-управленческой, информационно-аналитической и/или предпринимательской деятельности в условиях конкурентного рынка.

Дать студентам знания по теории и практике корпоративной социальной ответственности и корпоративного гражданства, межсекторного взаимодействия, социального проектирования;

обеспечить студентов методологическими подходами к социальной работе, как внутри компаний (акционеры, персонал), так и во внешней среде (клиенты, партнеры, местные сообщества, общество в целом);

ознакомить студентов с реальной практикой интегрирования принципов социальной ответственности в корпоративную стратегию компаний, на конкретных примерах показать экономическую выгодность социально ответственного поведения компаний;

сформировать стратегическое видение своей роли в формировании общественных институтов.

структуре основной образовательной программы

Программа и содержание курса «Корпоративная социальная ответственность» представляет собой дисциплину профессионального цикла ООП (Б 3).

Для изучения дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин: основы менеджмента, теория менеджмента, маркетинг, теория организации, экономическая теория, данная дисциплина.

Дисциплина имеет взаимосвязь со следующими дисциплинами профессионального цикла: социальное управление организацией, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент и др..

Изучение дисциплины должно способствовать формированию практических навыков по формированию и обоснованию управленческих решений на основе принципа социальной ответственности бизнеса

В методологическом отношении изучение принципов и идей социальной ответственности бизнеса направлено на формирование у будущих специалистов нового экономического мышления, основанного на использовании философии ведения деловых операций основываясь на потребностях потребителя и социальной ответственности бизнеса.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы.

Особенностью изложения данной дисциплины является необходимость  использования в рамках учебного процесса интерактивных форм обучения, в том числе анализа реальных рынков. Это предполагает сочетание индивидуальных и групповых форм проведения занятий, а также осуществления самостоятельной работы студентов.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования обеспечивающих показ тематических иллюстраций в т.ч. во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-17, ПК-48

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

теоретические и методологические подходы к определению сущности корпоративной социальной ответственности в рамках современных технологий управления персоналом;

сущность понятия социальная ответственность организации, руководителя, персонала;

отечественный и зарубежный опыт управления социальными процессами на уровне организации;

роль корпоративной социальной ответственности в формировании имиджа и репутации организации;

специфику корпоративных отношений в социальной сфере;

уметь:

применять методические основы формирования и развития корпоративной социальной ответственности;

нормы, регулирующие социальные права в корпоративных правоотношениях;

планировать социальное развитие организации, в том числе в рамках управления конфликтом;

разрабатывать организационно-управленческий механизм социального инвестирования;

учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии;

проводить диагностику и разрабатывать меры по повышению уровня удовлетворенности трудом и качества трудовой жизни персонала;

овладеть:

навыками использования форм и методов защиты социальных прав в корпоративных отношениях;

навыками исследования ключевых элементов корпоративной социальной ответственности;

навыками проектирования  и разработки социальных программ и проектов в организации;

методами разработки внутренних и внешних социальных программ;

методами и способами разработки и оценки добровольного вклада компании в развитие государства и общества, ее деятельности в экономической, социальной и экологической сферах;

методами анализа и оценки уровня социального развития организации, в том числе в рамках стратегии развития организации.