Культурология

Основной целью изучения дисциплины является  формирование целостного представления о культуре. Также целями изучения дисциплины является: формирование у студентов теоретических представлений о понятии, закономерностях становления, функционирования и развития культуры, способности правильно анализировать и точно оценивать сложные процессы социальной действительности, выработки навыков уверенного ориентирования в системе жизненных ценностей и практических умений сбора, обработки и обобщения культурной информации в профессиональной деятельности. Дисциплина призвана способствовать развитию навыков использования культурологических знаний в различных видах деятельности; приобретению историко-культурного опыта. Изучение системы представлений об особенностях развития культуры  в России во временной ретроспективе будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров менеджмента.

изучение специфики культурологии как относительно новой социальной науки,

рассмотрение взгляды на сущность культуры  и ее роль в обществе;

формирование представлений о социокультурной динамике, об исторической типологии культур и специфике отдельных культурных эпох;

формирование представления о  формах существования культуры в современном мире, о ее роли в жизни человека XXI века;

обеспечение развития навыков самостоятельного анализа культурных явлений.

структуре основной образовательной программы

Для освоения данной дисциплины студенты  используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения дисциплин «История мировой культуры», «История». В то же время, дисциплина «Культурология» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам: «Этика», «Управление человеческими ресурсами», «Этика и культура управления».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих культуру, развитие гражданских качеств личности. Дисциплина призвана способствовать развитию навыков использования знаний о культуре в различных видах деятельности; приобретению историко-культурного опыта.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются подготовленные учебно-методические пособия в виде презентаций  MS Power Point, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий и занятий, проводимых в интерактивных формах.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК – 3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-10, ОК-11, ОК-12, ОК-20, ОК-25. В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

содержание основных категорий и понятий теории культуры, ее структуру и функции;

фундаментальные концепции культурологического знания;

культурные традиции и социальные особенности общества в различные исторические эпохи и различных географических регионах,

мифологическую, религиозную и научную картину мира, смысл жизни человека, особенности духовных и материальных ценностей и их роль в жизнедеятельности человека и общества;

взаимосвязь физической, социальной и духовной сторон личности,

основные пути и направления самосовершенствования личности и повышения квалификации,

место и роль культуры в будущей профессиональной деятельности;

уметь:

оценивать достижения культуры различных народов мира на основе знания исторического контекста,

выявлять историко-культурные традиции, социокультурные отличия и особенности в ситуациях профессиональной деятельности,

общаться, вести гармонический диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации,

самостоятельно анализировать мировоззренческие и социальные проблемы и процессы, изучая научную литературу и  осуществляя поиск информации через библиотечные фонды, компьютерные системы информационного обеспечения, периодическую печать, Интернет,

предупреждать и регулировать конфликтные ситуации в межкультурных взаимодействиях, организовывать творческое сотрудничество представителей разных культур;

овладеть:

навыками культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации конкретных проявлений коммуникативного поведения в различных культурах,

основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде,

 навыками бесконфликтной работы и толерантного поведения, умением использовать социально значимые факторы как ограничения при принятии управленческих решений.