Логика

Логика обозначает совокупность правил, которым подчиняется процесс мышления. Изучение логики призвано научить студентов правильно рассуждать, овладеть формами и законами мышления, которыми определяются сочетания смысловых предметностей сознания.

 - Познакомить студентов с основами логической культуры.

- Разъяснить особенности форм познания и мышления.

- Добиться усвоения основных правил логического мышления.

- Научить применению законов логического мышления в практической деятельности.

Дисциплина по выбору «Логика» относится к вариативной части профессионального цикла. Являясь дисциплиной философской, логика взаимодействует со всеми науками, поскольку все науки используют основные логические законы. Но ближе всего логика связана с философией.

Курс логики, ее функции как мировоззренческой дисциплины, имеет важное значение в связи с интенсивным и нередко противоречивым развитием человеческого общества и все большим влиянием, которое оно оказывает на различные стороны человеческой жизни. Особенность дисциплины состоит в приобщении студента к богатейшему наследию общечеловеческой культуры, в формировании личности студента, его интеллектуальной культуры, его свободомыслия, его способности самостоятельно оценивать окружающее и принимать решения. Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11.  В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

объект, предмет и значение логики; структуру научного познания, ее формы и методы;

термины, категории, методы и алгоритмы, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации;

структуру и формы абстрактного мышления, иметь представление о мышлении, как о главном предмете логики, о процессе познания и его основных формах;

принципы образования понятий, отношения между понятиями и логические операции с понятиями; иметь представление о логической форме и логическом законе;

индуктивные методы установления причинных связей; понимать связь дедукции и индукции с целью их применения в повседневной жизнедеятельности.

уметь:

аргументировано выражать и обосновывать свою позицию, отношение к прошлому и настоящему;

оперировать научной терминологией; вести интеллектуальную дискуссию;

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы и процессы;

анализировать личностные особенности, выделять «сильные» и «слабые» качества, в том числе профессиональные.

владеть:

культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире;

умением применять мыслительные процессы в своей профессиональной деятельности, определять результаты своих действий и выбирать эффективные способы их достижения;

технологиями позволяющими ориентироваться в разнообразных процессах и явлениях, грамотно выстраивать траекторию анализа, прогноза и моделирования ситуаций.