Логистика

Походами к решению образовательных проблем по дисциплине «Логистика» являются системный анализ, статистические методы, экспертные оценки и другие, предполагающие формирование навыков логистической деятельности.

Заявленная цель дисциплины соотносится с целью подготовки будущих специалистов способствует решению профессиональных задач, формированию экономического мышления менеджеров.

Задачами изучения дисциплины являются:

формирование у студентов комплексных знаний о логистических системах и их взаимодействии;

приобретение знаний о материальных, трудовых, информационных и финансовых потоках и закономерностях их управления;

знакомство студентов с отечественным и международным опытом планирования снабжения и применения средств перемещения потоков для реализации намеченных операций;

предоставление возможности обладать знаниями в области стратегического управления всей цепью поставок;

умение применять на практике основные принципы и правила логистики.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Логистика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3) профиля «Менеджмент организации». Дисциплина опирается на такие ранее освоенные дисциплины, как «Экономическая теория», «Институциональная экономика», «Математика», «Основы менеджмента». Особенность дисциплины состоит в том, что логистика включает множество направлений, совокупность различных видов деятельности и выполнение функций, отвечающих за различные потоки, закономерности движения которых необходимо знать менеджеру. Дисциплина призвана способствовать формированию универсального представления о логистических системах, их построении и методах управления, способствовать развитию навыков использования знаний в области логистики.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение учебного материала теоретического характера. В лекционном курсе предусмотрено изложение функциональных областей логистики, логистического менеджмента и информационных систем и технологий в логистике. Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углублённую проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Аудитории для проведения занятий должны быть оснащены необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для предоставления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование, обеспечивающее показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-20, ПК-3, ПК-8, ПК-12, ПК-23 ПК-26, ПК-29, ПК-30,  ПК-37, ПК-44, ПК-45.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

понятие, сущность, содержание науки, а также её задачи,  принципы, показатели  и основные категории;

закономерности функционирования и управления логистической системы;

различные логистические концепции.

Уметь:

исследовать виды логистики и области её использования;

моделировать логистические цепи, каналы и системы на основе связей между субъектами рынка, а также проводить оценку экономической эффективности;

применять функции управления с целью привлечения инвестиций и повышения качества оказания логистических услуг;

анализировать структуру контроля логистической системы;

организовать работу исполнителей.

владеть:

способностью к экономическому образу мышления;

простыми и сложными методами формирования логистических цепей;

знаниями основ производственных отношений и принципами логистики в производстве, при транспортировке, складировании и проч.;

способностью анализировать поведение потребителей логистических услуг и формирования клиентской базы;

практическими навыками применения конкретных способов организации логистического управления, навыками работы при использовании различных логистических систем.