Мировая экономика

Целью преподавания учебной дисциплины «Мировая экономика» является знакомство студентов с основными законами и закономерностями развития международной хозяйственной системы, с учётом концептуальных изменений экономической политики в первой трети XXI в., тенденции развития мирового рынка, экономической интеграции различных стран, а также глобальных экономических процессов, происходящих в окружающем мире.

Решение конкретных задач, связанных с изучением дисциплины, помимо стандартных лекционных и практических занятий предполагает формирование навыков решения практических задач, в том числе в процессе самостоятельного освоения дисциплины. Названный результат достигается путем опросов, заполнения таблиц, формирования структурно-логических схем. Заявленная цель дисциплины  соотносится с целью подготовки будущих специалистов - решению профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления менеджеров.

Основные задачи изучения дисциплины:

сформировать у студентов ясные представления о формах проявления экономических законов в мировом хозяйстве;

познакомить с деятельностью транснациональных корпораций, международных экономических организаций;

разъяснить современные тенденции развития мировой экономики;

рассмотреть глобальные проблемы современности;

иметь определённые представления о современных проблемах России в системе мирового хозяйства.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Мировая экономика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3).  

Дисциплина основывается на ранее изученном курсе экономической теории. «Мировая экономика» – это классическая, общеобразовательная дисциплина, которая возникла и развивалась в тесной связи с практическими запросами и потребностями человеческого общества, и вместе с тем – специальная наука. Дисциплина призвана научить ориентироваться в методах и инструментах государственного регулирования внешней торговли и международного перемещения факторов производства, разбираться в проблемах и перспективах международного бизнеса.

На лекционных и практических занятиях основополагающее значение имеет изложение геополитических изменений, повлекших за собой коренные изменения структуры мировой экономики и международных экономических отношений на рубеже XX-XXI веков. Особенности технического оснащения аудиторий для проведения занятий – учебные аудитории укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-20, ПК-11, ПК-12, ПК-22, ПК-24, ПК-27, ПК-30, ПК-31, ПК-34, ПК-38.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека с человеком, обществом, окружающей средой применительно к мировым экономическим связям;

основные методы стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, технологии принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала в системе международных экономических отношений;

способы принятия управленческих решений различного уровня, ориентированные на мировые рынки;

основные методы анализа и моделирования социально-экономических процессов мирового уровня;

уметь:

формулировать, выбирать и обосновывать  управленческие решения различного уровня на мировых рынках в условиях глобализации;

проводить оценку привлекательности рынка с использованием основных макроэкономических параметров экономической системы;

использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

владеть:

различными способами оценки факторов внутренней и внешней среды организации для принятия решений в рамках финансовой и инвестиционной стратегии организаций, работающих на мировых рынках;

способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации;

умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели функционирования организаций на мировых рынках.