Основы предпринимательства

Цель  дисциплины «Основы предпринимательства» состоит в выработке у студентов конкретных знаний и практических навыков, позволяющих принимать предпринимательские решения, выбирать предпринимательские идеи, оценивать эффективность предпринимательской деятельности, управлять предпринимательской организацией.

Знать основные положения и практический инструментарий управления предпринимательской деятельностью необходимо каждому бизнесмену, менеджеру и специалисту. Получение необходимых знаний и навыков осуществляется посредством  изучения структуры малого и среднего предпринимательства, распределения доходов, экономических и правовых аспектов предпринимательства.

Изучение дисциплины будет способствовать формированию у студентов, обучающихся по профилю подготовки менеджмент организации, способности к  планированию производственно-хозяйственной деятельности предприятия в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей, а также выполнению инновационных проектов.

Основными подходами к решению образовательных проблем основ предпринимательства относится классификация форм ведения предпринимательской деятельности, организация и основные этапы реализации предпринимательской идеи.

Изучение системы представлений о формах, способах и процессе предпринимательской деятельности будет способствовать формированию как общекультурной, так и профессиональной системы взглядов.

Задачи дисциплины

Изучение дисциплины должно решить следующие задачи:

- познакомить студентов с предпринимательской деятельности как основой рыночной экономики;

- научить моделировать хозяйственные связи в рыночной экономике и выявлять факторы предпринимательской деятельности;

- студенты должны обладать определенным объемом знаний по этике предпринимательства;

- студенты должны уметь применять на практике основы бухгалтерского учета и налогообложения малых предприятий, анализа результатов хозяйственной деятельности предприятия;

- познакомить студентов с основами организации и регистрации нового предприятия;

- получение студентами теоретических знаний и практических навыков в области принятия предпринимательских решений, выбора предпринимательской идеи, оценки эффективности предпринимательской деятельности.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Основы предпринимательства» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3) профиля «Менеджмент организации» и является обязательной для изучения.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «Обществознание», «Основы экономики». В то же время, дисциплина «Основы предпринимательства» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам профессионального цикла:  «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Управление человеческими ресурсами».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих развитие личных предпринимательских качеств, формирование  стремления к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства, умения организовывать деятельность предпринимательской единицы.

Лекционные и практические занятия проходят с использованием современных информационных и мультимедийных устройств, способствующих более полной передаче и усвоению  информации, а также повышающих интерес к занятию у студентов.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-19, ОК-20, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-18, ПК-19, ПК-50.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

общие характеристики внешней и внутренней среды организации, как объекта управления; основы классификации факторов внешней и внутренней среды в процессе обоснования управленческого решения;

способы принятия управленческих решений различного уровня;

сущность и содержание предпринимательской деятельности, основные подходы и методы управления предпринимательской деятельностью;

этические и правовые нормы, регулирующие отношение человека с человеком, обществом, окружающей средой.

уметь:

формулировать выбирать  и обосновывать  управленческие решения различного уровня;

составлять операционные и производственные планы организаций, учитывая структуру производственных мощностей организаций, а также параметры контроля производственной деятельности и качества;

 оценивать социально-экономическое окружение ведения бизнеса;

применять на практике теоретические знания для управления бизнесом;

управлять возникшей ситуацией, демонстрировать способности в решении задач в сфере профессиональной деятельности, давать оценку принимаемым решениям, предупреждать и регулировать конфликтные ситуации в межкультурных взаимодействиях, организовывать творческое сотрудничество представителей разных культур.

должен владеть:

 владеть различными способами оценки ситуации и ее последствий для обоснования управленческого решения;

методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

навыками бесконфликтной работы и толерантного поведения, умением использовать социально значимые факторы как ограничения при принятии управленческих решений.