Речевая коммуникация

В процессе изучения дисциплины «Речевая коммуникация» основная цель состоит в необходимости дать знания выпускникам направления «Менеджмент» о системе современного русского языка на разных его уровнях – фонетическом, лексико-фразеологическом, словообразовательном, морфологическом, синтаксическом; о нормах словоупотребления

Результатами освоения дисциплины станут сформированные навыки применения норм русской грамматики, орфографии,  пунктуации и их возможной вариативности; навыки владения различными формами и видами устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности. 

Основным подходом к решению образовательных проблем является оценка речевого поведения, соотношение речевых поступков с конкретной ситуацией общения. Изучение системы словоупотребления будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров.

Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:

научить студентов владению фонетическими, морфологическими, лексико-фразеологическими, синтаксическими нормами современного русского литературного языка; 

выработать навыки обнаружения и исправления лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах;

способствовать овладению основными терминами и понятиями профессиональной деятельности;

добиться умения грамотно и квалифицированно давать лексико-грамматический  анализ любого текста;

овладеть навыками формирования собственных текстов с учётом законов языка и логики мышления;

выработать навыки публичного выступления в профессиональной  деятельности.

.

Дисциплина по выбору «Речевая коммуникация» относится к вариативной части  гуманитарного, социального и экономического цикла (Б 1). В процессе изучения дисциплины студенты- первокурсники опираются на знания, полученные при изучении школьной программы по русскому языку и словесности, и получают возможность дальнейшего совершенствования навыков устной и письменной речи с использованием необходимых норм современного русского языка и его функциональной стилистики.

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих языковую культуру, развитие коммуникативных качеств, публичного выступления. Дисциплина призвана способствовать развитию навыков использования языковых знаний в различных видах деятельности; приобретению культурного опыта.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает вопросы современного русского языка на разных его уровнях. Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Используются интерактивные формы – компьютерное тестирование, деловые игры.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий и занятий, проводимых в интерактивных формах.

.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК 19,

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

- систему современного русского языка на разных уровнях;

- нормы словоупотребления;

- фонетику, лексику, грамматику, фразеологию, профессиональную терминологию современного русского языка;

уметь:

-  применять нормы русской нормы русской грамматики, орфографии, пунктуации и их возможную вариативность в учебной и профессиональной деятельности;

-  использовать адекватные языковые средства, соответствующие ситуации общения;

-  вести деловую переписку;

-  использовать навыки межличностной и деловой коммуникации в устной и письменной формах;

владеть

- навыками грамотного письма;

- навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок и их возможную вариативность;

- различными видами, формами устной и письменной речи в межличностном и профессиональном общении.