Социальное управление организацией

  Цель дисциплины «Социальное управление организацией» - формирование у студентов научно обоснованных представлений о структуре и специфике социологического подхода, направленного на выявление социальной сущности управленческой деятельности и взаимодействий социальных субъектов в организации.

Изучая  дисциплину,  обучаемые  приобретут  основы  знаний  по  теории  и  истории  социального  управления на предприятиях в условиях становления и развития рыночных  отношений. 

Сформировать у студентов систему знаний теоретических основ и методов социологической науки, которые представлены в многообразии научных направлений, школ и концепций социологической теории управления. Изучение дисциплины способствует подготовке широко образованных, творчески и критически мыслящих бакалавров, способных анализировать сложные социальные проблемы, владеть социологическими методами познания управленческих отношений, принципами построения и функционирования организаций, факторами, влияющими на состояние и развитие организации, методиками использования результатов социологических исследований в разработке и реализации управленческих решений.

В результате изучения дисциплины студенты должны обладать понятиями о сущности происходящих в стране социальных явлений, познать объективные зависимости между экономическими, социальными и духовными процессами в обществе, ознакомиться с актуальными проблемами управления социальным развитием.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Социальное управление организацией» относится к вариативной части профессионального цикла (Б3) профиля «Менеджмент организации».

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые они получили в процессе изучения социально-гуманитарных, общепрофессиональных и специальных курсов и дисциплин.  Информационно-методологическая основа курса закладывается в основном при изучении дисциплин «Экономическая теория», «Политология», «Основы менеджмента», «Психология», которые формируют у студентов понимание базисных понятий  и  категорий,  важных  для  успешного  основания  организационной  теории: общество,  социальная  группа,  культура,  макро- и  микроэкономическое  окружение,  система  и  др., а  также  ряд  учебно-интеллектуальных  навыков, связанных с анализом социальных и экономических объектов и явлений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-4; ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8.

В  результате  освоения  дисциплины  «Социальное  управление  организацией»

студент должен:

знать:

сущность понятий группа, команда, особенности развития и динамика группы, структура и роли внутри группы;

содержание понятий конфликт, конфликтная ситуация, стороны конфликта -субъект и объект, последствия конфликта;

теоретические подходы к организации и управлению коммуникацией, мотивацией;

подходы к моделированию, оптимизации и совершенствованию процессов управления социально-экономической системой;

уметь:

проектировать группу, исходя из заявленной цели, разделять роли и ответственность внутри группы;

использовать социально-психологические и организационные методы разрешения конфликтов;

использовать преимущества и недостатки различных вариантов организации коммуникации в процессе управления;

анализировать и обосновывать технологии оптимизации и совершенствование процессов принятия организационно-управленческих решений;

владеть:

технологиями организации групповой и командной деятельности;

технологиями разрешения конфликтных ситуаций;

технологиями, анализа межличностных, групповых и организационных коммуникаций, методами мотивации персонала;

технологиями формирования механизмов принятия организационно-управленческих решений.