Статистика

Цель дисциплины – формирование у студентов мышления, базирующегося на знании основ статистической деятельности для осуществления их профессиональной деятельности,  на основании получения необходимых теоретических знаний и формирования практических навыков в области  статистики. Дисциплина «Статистика» предназначена для того, чтобы в ходе усвоения курса повышалась профессиональная подготовка студентов. Будущие специалисты получают необходимые конкретные знания в области сервиса.

Решение конкретных задач, связанных с изучением дисциплины, помимо стандартных лекционных и практических занятий предполагает формирование навыков о классификации, качестве, стандартизации и сертификации услуг, в том числе в процессе самостоятельного освоения дисциплины. Названный результат  достигается путем опросов, заполнения таблиц, формирования структурно-логических схем по темам курса. Заявленная цель дисциплины соотносится с целью подготовки будущих специалистов - решению профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления способности к самостоятельной предпринимательской деятельности в современных условиях.

Задачами изучения дисциплины являются:

• сформировать представления о статистике;

• изучить основы статистики;

• овладеть основными приемами, используемыми в статистике;

• научить использовать современный инструментарий статистики;

• уметь применять на практике знания, полученные в ходе изучения дисциплины.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Статистика» относится к базовой части математического и естественно-научного цикла (Б.2). Дисциплина «Статистика» занимает важное место в системе подготовки менеджеров. Учебный материал дисциплины является закономерным продолжением таких дисциплин, как «Экономическая теория», «Математика», «Управление изменениями», «Менеджмент организации: экономика и управление», «Социальное управление организацией» и др.

Основу учебного процесса составляют лекции. Наряду с лекциями предусматривается проведение семинарских занятий. Освоение курса предполагает самостоятельную работу студентов в формах: конспектирования лекций, подготовки к контрольным работам, семинарским занятиям, экзамену, изучения основной учебной и дополнительной литературы. Активно используются методы имитационного моделирования и группового принятия решений. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Педагогические методы, применяемые при изучении курса, предоставляют студентам возможность соотнести теоретические концепции и подходы с практикой функционирования предприятия, помогают им выработать практические навыки планирования экономической деятельности организации в быстро меняющейся рыночной среде.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование обеспечивающие показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-15, ОК-17, ПК-3, ПК-8, ПК-26, ПК-31, ПК-33, ПК-34. В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

• основы статистики в профессиональной деятельности,

• особенности статистики в профессиональной деятельности;

• отличительные черты статистики в профессиональной деятельности;

• основные принципы статистики;

уметь:

• делать осознанный правильный выбор при решении вопросов управления;

• эффективно управлять (планировать, организовывать, мотивировать, контролировать, оценивать) производственным процессом;

• анализировать общее состояние предприятия,

• определять показатели качества товаров и услуг;

• осуществлять выбор ресурсов и технических средств для повышения эффективности производства;

овладеть:

• умениями применять принципы и методы статистики в профессиональной деятельности.

• анализом состояния рынка товаров и услуг; методами построения моделей производственных процессов, методами анализа рынка товаров и услуг.

• навыками технологии процесса сервиса; методикой расчета основных параметров технологического процесса на предприятиях.