Управление изменениями

Основная цель дисциплины в соответствии с общей образовательной программой подготовки менеджеров – усвоение наиболее общих правил и рекомендаций, позволяющих успешно управлять организационными изменениями; сформировать эффективную и результативную организационную структуру управления организации на длительную перспективу.

Решение конкретных задач, связанных с изучением дисциплины, помимо стандартных лекционных и практических занятий, предполагает формирование навыков принятия управленческих решений в условиях изменений, в том числе в процессе самостоятельного освоения дисциплины. Названный результат  достигается путем опросов, заполнения таблиц, формирования структурно-логических схем, а также решения задач по темам курса. Заявленная цель дисциплины  соотносится с целью подготовки будущих специалистов - решением профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления менеджеров.

Задачами изучения дисциплины являются:

формирование у студентов комплексных знаний о системе организационных изменений,

изучение подходов к обоснованию целесообразности организационных изменений;

выработка технологических подходов к мотивации сотрудников к изменениям;

умение разрабатывать  и применять на практике рациональную программу действий органов управления организации при подготовке и проведении организационных изменений;

обучение оперативно формировать эффективную и результативную организационную структуру управления организации.

Дисциплина «Управление изменениями» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3) подготовки бакалавров по направлению Менеджмент. Изучение дисциплины предполагает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области разработки и реализации программ и планов организационного развития; выбора методов инициирования изменений; управления конфликтами и стрессами, вызванными изменениями в организации; преодоления сопротивления изменениям с целью повышения эффективности функционирования организации.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Экономическая теория», «Основы менеджмента», «Основы предпринимательства». Набор входящих знаний и умений, состоящий в понимании основных философских понятий и методов, закономерностей общественно-политического и экономического развития, методов и инструментария для стратегического анализа внешней и внутренней среды организации, поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства, теоретико-методологических основ менеджмента, его современной концепции; реакций организации на изменения среды ее функционирования для выживания в долгосрочной перспективе, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения современных концепций, моделей и методов непрерывных плановых изменений в организации для повышения ее эффективности посредством развития способности адаптации к изменениям среды, навыков решения возникающих проблем.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает вопросы теории изменений. Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Используются интерактивные формы – компьютерное тестирование, деловые игры.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения должны быть оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование, обеспечивающее показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-7, ОК-20, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-17, ПК-35.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

технологии предоставления информации сотрудникам и привлечения их к решению вопросов, связанных с реорганизацией;

основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

возможности использования теорий коммуникаций, управленческих решений при осуществлении изменений;

основные методы исследований анализа для определения типа необходимых организационных изменений.

уметь:

разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

анализировать и обосновывать технологии организационных изменений и преодоления сопротивления;

организовывать процессы коммуникаций, разрешения конфликтов и контроля организационных изменений;

овладеть:

методами управления изменениями;

современными технологиями влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации.