Управление качеством

Целью дисциплины “Управление качеством” является обучение  студентов основным понятиям качества,  как объекта управления,  методам его оценки и  измерения,  концептуальным основам и  методологии управления качеством и сертификации продукции и систем качества. Особое внимание уделяется организационным вопросам создания систем управления качеством, практическому решению проблем качества в организациях, его нормативно-правовым и экономическим аспектам.

Задачами дисциплины являются изучение организационных вопросов создания и сертификации систем управления качеством, нормативно-правовых и экономических аспектов управления качеством, практическое решение проблем качества .

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Управление качеством» относится к базовой части профессионального цикла  подготовки бакалавров по направлению Менеджмент. Изучение дисциплины предполагает формирование в процессе обучения у студента профессиональных знаний и компетенций в рамках выбранного образовательного направления, а также навыков самостоятельной работы в области  изучения факторов, обуславливающих потребительские свойства продуктов или услуг и сопутствующих социально-экономических и организационно-технологических процессов, связанных с разработкой, производством, эксплуатацией и утилизацией продукции с точки зрения всеобщего управления качеством и международных стандартов ИСО серии 9000.

Введение дисциплины  «Управление качеством» обусловлено современными требованиями к качеству товаров и услуг, возрастающей конкуренцией на внутреннем и мировом рынках. Чтобы управлять этими сложными процессами, необходимы квалифицированные специалисты, обладающие широким спектром знаний в этой области.

В методическом плане дисциплина опирается на знания, полученные при изучении следующих учебных курсов: «Экология», «Маркетинг», «Теория организации», «Управление изменениями», «Управление человеческими ресурсами». Основные принципы, лежащие в основе УМК курса «Управление качеством»: качество должно составлять ключевой момент управленческого процесса; качество должно быть постоянным пунктом любого заседание руководителей; необходимо уметь измерять параметры качества для эффективного управления; следует вовлекать всех сотрудников организации в решение проблем качества.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает вопросы теории управления качеством. Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы.

Используются интерактивные формы – компьютерное тестирование, деловые игры, решение задач и практических ситуаций.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование обеспечивающие показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-20, ПК- 2, ПК-8, ПК-20,ПК-27, ПК-28.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:  

- сущность и задачи менеджмента качества;

-   историю становления развития менеджмента качества;

-   отечественный и зарубежный опыт управления качеством;

-   иметь представление о сертификации продукции и систем качества;

-   знать международную практику сертификации;

-   иметь представление о стандартах качества;

-   знать государственную систему стандартизации РФ.

Уметь:

  -использовать количественные и экспертные методы обоснования управленческих решений и их последствий;

-  использовать знания о мотивах и механизмах принятия решений органами государственного регулирования для совершенствования систем управления;

- анализировать и планировать качество конкретного вида продукции;

- уметь применять статистические методы в контроле качества.

овладеть:

  - технологиями описания и оценки условий и последствий принимаемых организационно-управленческих решений в процессе управления организацией;

  - знаниями и навыками, позволяющими  квалифицированно,  на  основе международных требований (стандарты ИСО 9000) подходить  к  организации и сертификации комплексных систем управления  качеством.

  - практическими навыками и эффективными приемами оценки воздействия экономической политики государства на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления.