Управление проектами

Основная цель дисциплины – подготовка менеджеров, обладающих необходимыми знаниями и способных создать структуру управления, в рамках которой можно было бы согласованно планировать, оценивать, контролировать и завершать проекты.

Управление проектами – синтетическая дисциплина, объединяющая как специальные, так и надпрофессиональные знания. Специальные знания отражают особенности той области деятельности, к которой относятся проекты (строительные инновационные, экологические, исследовательские, организационные). Управление проектами можно рассматривать как искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путём применения современных методов управления и информационных технологий для достижения определённых в проекте результатов по составу и объёму работ, их стоимости, срокам и качеству.

Общие  закономерности, присущие проектам во всех областях деятельности, охватываются  такими  дисциплинами, как теория вероятностей, методы анализа сетей, исследование операций, прикладные программные средства, бизнес-план, стратегическое планирование, финансовое моделирование и другие.

Заявленная цель дисциплины соотносится с целью подготовки будущих специалистов – решению профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления менеджеров.

- определить цели проекта и провести его обоснование;

- выявить структуру проекта (подцели, этапы работы);

- определить объёмы финансирования и его источники;

- обосновать сроки выполнения, составить график реализации проекта, определить необходимые ресурсы;

- выработать навыки решения задач по отраслям и их тенденциям;

- научить перспективным и наиболее распространённым методам и средствам автоматизации задач управления всех уровней.

структуре основной образовательной программы

В данном разделе раскрывается:

Дисциплина «Управление проектами» является закономерным продолжением таких прочитанных ранее циклов, как «Управление человеческими ресурсами», «Методы принятия управленческих решений», «Теория менеджмента», «Информационные технологии в менеджменте», «Финансовый менеджмент», «Корпоративные финансы».

Проект – форма практической реализации идей, исследований и разработок, которая позволяет внедрить научно-технические достижения в практику. Это системный процесс создания и использования (эксплуатации) нового объекта, улучшение, преобразование, реконструкция, расширение или какое-либо изменение действующего. Теоретическая предпринимательская деятельность, направленная на создание нового, на совершенствование имеющегося, на изменения, преобразования и улучшения в различных областях народного хозяйства, требует современных методов организации управления этими процессами, которые изучает дисциплина «Управление проектами».

Дисциплина «Управление проектами» призвана способствовать освоению обучающимися базовых знаний технологий управления проектами, достаточных для последующего самостоятельного освоения технологий следующего поколения – подхода к представлению объекта менеджмента в форме совокупности проектов, а также широкого использования сетевых технологий для внутрифирменного взаимодействия менеджеров по управлению ресурсами, вовлекаемыми в предпринимательской деятельности.

Особенности изложения материала на лекционных занятиях связаны с тем, что управление проектами как методология управления является методической основой разумной реализации мероприятий административного, промышленного, экономического, военного и т.д. характера. В лекционном курсе даются теоретические представления о проекте как методе, затрагиваются организационные вопросы, связанные с персоналом, приводятся «золотые правила» управления проектами. Важное место занимает обзор этапов жизненного цикла управления проектом. Практические занятия направлены на закрепление процедур управления проектом, с применением на практических занятиях – тестирования, ситуаций для анализа и задач, которые ориентированы на усвоение технологий проектной деятельности, дискуссии, и других методов.

Аудитории для проведения занятий оснащены необходимой специализированной мебелью и техническими средствами для предоставления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование, обеспечивающее показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-07, ОК-08, ПК-5, ПК-7, ПК-18, ПК-20, ПК-36, ПК-43, ПК-47.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

научные основы рациональной организации деятельности предприятия;

принципы организации производственной деятельности, функционирования и развития предприятий сферы сервиса в современных условиях хозяйствования;

структуру производственного процесса;

методы проектирования рациональных процессов производства продукции и услуг;

методы проектного управления для управления развитием предприятия.

уметь:

анализировать степень рациональности проектов организации процессов производства продукции и услуг;

выбирать оптимальные варианты организации и рассчитывать основные параметры проектов;

проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений;

учитывать последствия управленческих решений и действий с позиций социальной ответственности.

овладеть:

методами управления проектами, их реализации с использованием современного программного обеспечения;

способностью находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность;

методами и программными средствами обработки деловой информации, навыками эффективного использования информационных технологий и корпоративных информационных систем;

анализа и оценки рисков при управлении проектами, с определенной вероятностью.