Философия

Формирование представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания, философских проблемах и методах их исследования; овладение базовыми принципами и приемами философского познания; введение в круг философских проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности; развитие навыков критического восприятия информации, умения логично формулировать, излагать и философски аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения.

выработать у студентов правильное общее и целостное представление о философии, о ее предназначении, функциях и предмете, о философских категориях, о содержании и структуре философского знания, о его становлении и этапах развития, об основных школах и направлениях;

воспитать умения и навыки использования философских знаний для осмысления социальных явлений и процессов современного общества мировой и отечественной культуры, применение этих знаний в своей профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта;

содействовать повышению уровня общей культуры студентов, развитию их интеллекта, формированию активной гражданской позиции по отношению к наиболее важным и актуальным проблемам современной общественной жизни, убежденности в значимости и возможности реализации гуманистических идеалов, необходимости всестороннего и гармоничного развития своей личности, самосовершенствования, самореализации.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Философия»» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1) и является обязательной для изучения.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные в процессе изучения таких дисциплин как: «История», «Политология». Дисциплина «Философия» также обеспечивает логическую взаимосвязь между общеобразовательными дисциплинами: «Логика», «Основы теории социологии», «Этика» и другими профессиональными дисциплинами.

Курс философии, ее функции как основной мировоззренческой дисциплины, имеет важное значение в связи с интенсивным и нередко противоречивым развитием человеческого общества и все большим влиянием, которое оно оказывает на различные стороны человеческой жизни.

Особенность дисциплины состоит в приобщении студента к богатейшему наследию общечеловеческой культуры, в формировании личности студента, его интеллектуальной культуры, его свободомыслия, его способности самостоятельно оценивать окружающее и принимать решения.  

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-11, ОК-13.  В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основные законы и принципы цивилизационного и культурологического подходов;

философскую, мифологическую, религиозную и научную картину мира, смысл жизни человека, особенности духовных и материальных ценностей и их роль в жизнедеятельности человека и общества; структуру научного познания, ее формы и методы; соотношение биологического, социального и духовного в человеке, условия формирования личности, её свободы и ответственности; эпохальные этапы развития человеческой мысли, основные течения и направления философии;

термины, категории, методы и алгоритмы, относящиеся к восприятию, анализу, преобразованию и обобщению информации;

особенности отношения к себе, как к субъекту собственного развития; особенности «Я» - концепции, включая ее профессиональный аспект;

основные социально-значимые проблемы и процессы, понимать основные закономерности и противоречия, имеющие место в социально-экономической и политической внешней среде современного предприятия.

уметь:

обобщать информацию мировоззренческого характера;

аргументировано выражать и обосновывать свою позицию, отношение к прошлому и настоящему; оперировать философской терминологией; вести интеллектуальную дискуссию;

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые научные проблемы и процессы;

анализировать личностные особенности, выделять «сильные» и «слабые» качества, в том числе профессиональные.

владеть:

культурой мышления, целостной системой научных знаний об окружающем мире;

умением применять мыслительные  процессы в своей профессиональной деятельности, определять результаты своих действий и выбирать эффективные способы их достижения;

умением проводить самоанализ, формировать адекватное самомнение, выбирать и использовать методы работы над саморазвитием;

технологиями позволяющими ориентироваться в разнообразных процессах и явлениях, грамотно выстраивать траекторию анализа, прогноза и моделирования ситуаций.