Финансовый анализ физкультурно-спортивных организаций

Решение конкретных задач, связанных с изучением дисциплины, помимо стандартных лекционных и практических занятий предполагает формирование навыков расчета финансовых показателей деятельности организации, в том числе в процессе самостоятельного освоения дисциплины. Названный результат  достигается путем опросов, заполнения таблиц, формирования структурно-логических схем, а также решения задач по темам курса. Заявленная цель дисциплины соотносится с целью подготовки будущих специалистов - решению профессиональных задач, способствует формированию экономического мышления менеджеров.

Задачами изучения дисциплины являются:

сформировать представления об управлении физкультурно-спортивной организацией;

изучить основы учета и анализа финансов физкультурно-спортивной организации;

овладеть методами экономической, финансовой и организационной диагностики системы управления физкультурно-спортивной организацией;

научить использовать современный инструментарий учета и анализа деятельности физкультурно-спортивной организации;

использовать аналитический подход к определению недостатков управления и предотвращению отрицательных финансовых результатов.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Финансовый анализ физкультурно-спортивных организаций» занимает важное место в системе подготовки кадров сферы услуг. Учебный материал дисциплины является закономерным продолжением таких дисциплин как «Экономическая теория»,  «Основы менеджмента»,  «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Методы принятия управленческих решений» и др.

Основу учебного процесса составляют лекции. Наряду с лекциями предусматривается проведение семинарских занятий. Освоение курса предполагает самостоятельную работу студентов в формах: конспектирования лекций, подготовки к контрольным работам, семинарским занятиям, экзамену, изучения основной учебной и дополнительной литературы. Активно используются методы имитационного моделирования и группового принятия решений. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными разделами курса по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по курсу. Педагогические методы, применяемые при изучении курса, предоставляют студентам возможность соотнести теоретические концепции и подходы с практикой управления финансовыми ресурсами, помогают им выработать практические навыки планирования экономической деятельности организации в быстро меняющейся рыночной среде.

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения оснащены необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Может использоваться демонстрационное оборудование, обеспечивающее показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-40, ПК-41, ПК-42. В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

основы организации и планирования хозяйственной деятельности организации,

сущность учета и анализа хозяйственной деятельности организации;

методы решения задач по определению экономической эффективности;

принципы и правила формирования информации для управления ресурсами организации.

уметь:

делать осознанный правильный выбор при решении вопросов управления организацией;

эффективно управлять (планировать, организовывать, мотивировать, контролировать, оценивать) ресурсами организации;

анализировать общее состояние организации,

рассчитывать различные показатели и правильно их применять при расчете показателей;

принимать управленческие решения в условиях противоречивых требований.

овладеть:

технологиями планирования и прогнозирования,

основными методами планирования деятельности организации,

знаниями основ предпринимательской деятельности;