Экономическая теория

Целью освоения учебной дисциплины «Экономическая теория» является: формировании у студентов цельного представления об экономической науке, понимания основных тенденций и особенностей её развития, усвоение студентами основ микро и макроэкономического анализа, освоение способа структурирования моделей на микро и макро уровнях, в условиях ограниченности ресурсов, формирование у студентов научного подхода к исследованию современного экономического состояния общества, выработка умения анализировать экономические явления  в РФ на макро- и микроуровнях.

Подходами к решению образовательных проблем по дисциплине «Экономическая теория» изучение пространственных и временных рамок экономических событий, основных фактов, явлений, процессов, характеризующих экономический цикл развития.

Изучение системы представлений об особенностях  экономической теории будет способствовать формированию общекультурной системы взглядов бакалавров.

выработать у первокурсников основы экономического мышления;

научить выделять особенности российской экономики на фоне международного сообщества;

разъяснить различия теоретических основ функционирования экономических систем, структуры мировой и российской экономики;

выработать навыки по принятию управленческих решений, основанных на микро- и макроэкономическом анализе;

должны обладать определенным объемом знаний по особенностям функционирования рыночной экономики в России.

структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока (Б1) и является обязательной для изучения.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «Экономика», «Обществознание», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран» и элективных курсов. В то же время, дисциплина «Экономическая теория» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по дисциплинам профессионального цикла: «Основы менеджмента», «Налоги и налогообложение» и «Институциональная экономика», а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения: «Финансовый анализ», «Финансовый анализ физкультурно-спортивных организаций», «Менеджмент в спорте», «Экономика физической культуры и спорта», «Основы технологии личного успеха», «Оценка бизнеса», «История экономических учений».

Особенность дисциплины состоит в формировании знаний и навыков, определяющих анализировать социальные и экономические процессы и основные закономерности функционирования современного мира.

Дисциплина призвана способствовать развитию навыков использования знаний в области экономики; сбора информации и культурой экономического мышления.

В рамках лекций предполагается систематическое, последовательное, монологическое изложение преподавателем учебного материала теоретического характера. Лекционный курс рассматривает основные экономические категории микро– и макроэкономики,  истории экономических учений и закономерности функционирования рыночной системы. Раскрывается механизм развития у студентов экономического мышления, способности к самостоятельной предпринимательской деятельности в современных условиях.

Практические занятия направлены на закрепление полученных знаний, конкретизацию и углубленную проработку лекционного материала, проверку самостоятельной работы. Освоение курса предполагает, помимо посещения лекций и практических занятий, написание доклада на одну из предложенных тем. Самостоятельная работа направлена на углубленное освоение тем программы, включает подготовку докладов, а также углубление знаний и навыков, полученных на практических занятиях. Используются интерактивные формы в виде деловых игр по следующим темам: «Великие экономисты», «Равновесие монополии», «Международная торговля», «Отбор персонала», «Поставщики и покупатели», «Позиционирование товара», «Создание товарищества», «Дискриминация в оплате труда», «Планирование поставок», «Аукцион облигаций», «Поведение потребителя».

Образовательный процесс происходит в учебных аудиториях. Помещения укомплектованы необходимой специализированной учебной мебелью и техническими средствами для представления учебной информации студентам. Используются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающих показ тематических иллюстраций во время проведения лекционных занятий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-20, ОК-30, ОК-34, ОК-36, ОК-44, ОК-45, ОК-46, ОК-48, ОК-49, ОК-50, ОК-51, ОК-52, ОК-54.

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

социальную ответственность бизнеса и закономерности рыночного механизма;

оптимальную комбинацию и эффективность использования ресурсов в производстве;

роль инвестиций в экономике;

глобальные интегральные процессы в мировой экономике;

теорию поведения потребителей;

механизм функционирования рынка;

уметь:

измерять эффективность функционирования организации;

обосновывать оперативные планы организации;

применять инструменты макроэкономической политики;

оценивать последствия государственного регулирования экономики;

применять полученные знания при прогнозировании возможных перспектив отечественной экономики;

владеть:

приемами повышения конкурентоспособности товара/услуги;

подходами к анализу экономической динамики;

приемами привлечения внимания потребителей;

способами построения модели экономико-математической системы;

необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации основ предпринимательской деятельности.